Последний обзор

Автомобилестроение, а уж тем более немецкие концерны никогда не задерживаются на какой-либо модели.

Как только с конвейера сошло очередное авто, для него разрабатывают различные модификации...

Случайное объявление

BMW-320i (E91)
Из Германии. 09.2010 года. Проходная на Россию, ЕВРО-5 Полностью обслужена. Оригинальный пробег 120 тысяч. Все серв. документы. Машина для себя....
Случайное изображение

]]>
]]>

Немецкий концерн уже сто лет занимается производством автомобилей наивысшего качества. Они отличаются не только мощными техническими характеристиками, но и ярким, запоминающимся внешним видом. В этом заслуга именитых мастеров своего дела, которые в свое время возглавляли дизайнерский центр компании.

Клаус Лютэ

Клаус Лютэ – один из самых значимых людей в истории компании BMW. Это именно тот человек, который спроектировал дизайны таких легендарных моделей, как E31, E28, E30, E34 и E32. Начинал он свою работу помимо BMW в компаниях Audi и NSU. Им был создан также автомобиль NSU Ro 80 – четырехдверный седан, выпускавшийся немецкой автомобильной компанией NSU Motorenwerke в период 1967-1977 гг.

Также, Клаус некоторое время работал на концерн Audi, а точнее с 1971 по 1976 года. В Ауди им были спроектированы модели Ауди 50, 80 и 100. После своей работы в Ауди, Клаус Лютэр был назначен начальником дизайнерского отдела в BMW, на должности которого проработал 14 лет, с 1976 по 1990 год. Многие фанаты этой марки автомобилей считают, что именно этот человек создал тот самый неповторимый стиль машин, которому придерживается компания и по сей день. Его автомобили – отличный пример того, как необходимо грамотно сочетать престиж и динамику.

Вильгельм Хофмайстер

Свою известность этот дизайнер BMW приобрел в период с 1959 по 1970 год, когда он возглавлял дизайнерский центр компании BMW. На его счету порядка 16 спроектированных автомобилей или тех, в создании которых он принимал непосредственное участие. К ним относятся:

  • E107BMW 700
  • E114 BMW
  • E110 BMW 700
  • E115 BMW 1500/4
  • E116 BMW 1600/4
  • E118 BMW
  • E119 700 LS
  • E120 BMW 2000
  • E121 BMW
  • E3 BMW
  • E6 E7 Elektro
  • E8 Face-lift
  • E9 Coupe
  • E10 BMW
  • E20 BMW

Но главная причина популярности этого мастера в том, что ему приписывают создание одной из отличительных черт всех автомобилей BMW – так называемый изгиб Хофмайстера. Этот элемент экстерьера этой компании присутствует на всех автомобилях BMW с 1961года. Он представляет собой характерный изгиб на задней стойке кузова.

Поль Брак

Это автомобильный дизайнер французского происхождения, который получил широкую известность благодаря своей работе в компаниях Mercedes-Benz, Peugeot и BMW. Свою карьеру он начала в середине XX века, в студии Филиппа Шарбоно. Во время работы в этой студии, он принимал участие в создании лимузина французского происхождения Presidential, и многих других автомобилей. После войны он работал на компанию Daimler-Benz, где возглавлял дизайнерский отдел на протяжении более 10 лет. Самой известной его работой в этой компании является создание Mercedes-Benz Pagoda.

Свой путь в BMW Поль Брак начал с 1970 года. В это время он начал разработку BMW 7-й серии. В 1973 году ему удалось выиграть в номинации «Концептуальный автомобиль года» со своим BMW Turbo. В 1992 году, с этим же автомобилем он смог выиграть также конкурс элегантности автомобилей. Этот автомобиль, можно сказать, стал его визитной карточкой, и первая ассоциация, приходящая в голову услышав имя этого дизайнера, именно BMW Turbo. Его внешний вид был использован при создании суперкара M1. Именно он впервые предложил «смягчить» внешний вид автомобилей этой марки, но компания прислушалась к его советам только спустя много лет. В BMW он также известен своими проектами: BMW Coupe 1600Ti, E21, E12, E23-26, и многие модификации E30. С 1974 Поль Брак начал работу в компании Peugeot. 

Харм Лагай

Харм Лагай – голландский автомобильный дизайнер. Свое образование он получил в Нидерландах, окончив дизайнерскую школу IVA и начиная работать в голландской компании Olyslager. С 1971 года он начал свою карьеру в компании Porsche. Он был одним из главных создателей такого легендарного автомобиля, как Porsche 911, принимал активное участие в проектировке 924 модели Porsche.

Свою работу в BMW Лагай начал с 1985 года. С самого начала своей работы его выделяли инновационные решения и нестандартность мышления. Им был спроектирован абсолютно уникальный по тем временам спортивный автомобиль BMW Z1. На него устанавливались электрические двери, которые могли прятаться под шасси автомобиля, а также были изобретены специальные заменяемые корпусные панели. Для того времени, Z1 был слишком революционным и передовым, поэтому он не возымел большого коммерческого успеха. За все время производства было выпущено всего 8000 экземпляров, без надежды на дальнейшее производство. Но на сегодняшний день этот автомобиль пользуется большой популярностью в виде коллекционного экземпляра.

Кристофер Бэнгл

Кристофер Бэнгл был ведущим дизайнером BMW на протяжении 17 лет, в период с 1992 по 2009 год. Он начал свое обучение в Пасадене, на специальном факультете промышленного дизайна. Там он получил сначала степень бакалавра, а затем и магистра. В начале своей карьеры он был сотрудником компании Opel, где отвечал за производство интерьера новых моделей. Затем, в 1985 году, он начал работать в Fiat, и был главным дизайнером Fiat Coupe. В 1992 году в жизни этого дизайнера открывается новая страница, после того как его пригласили работать в BMW на должность шеф-дизайнера.

Из под его руки вышло множество автомобилей, первым из которых стал BMW Z9 Gran Turismo. Его неповторимый стиль неоднократно подвергался многочисленным обсуждениям и спорам, мнения в которых всегда расходились. Одним нравились его новые нотки, которые он привносил в свои дизайны, другие же были сторонниками более консервативного мышления, и поэтому не одобряли его изменений. Но как бы то ни было, за свою долгую карьеру в компании BMW он стал участником проектировки более 22 моделей автомобилей, каждая из которых неизбежно вызывала новую волну страстей среди поклонников и ненавистников его стиля.

Кристофер Бэнгл не боялся экспериментировать с новыми дизайнами, и даже его конкуренты всегда признавали, что он стал основоположником новой эры машиностроения. Наибольший успех этот дизайнер получил при создании кроссовера BMW X5.

Но, некоторые его творения подвергались даже слишком активной критике. Так, BMW 7-ой серии, которую концерн представлял на Франкфуртском автосалоне в 2001 году, был назван худшим автомобилем марки за всю ее историю. Причиной ненависти к его работам является то, что они опережают свое время. Именно поэтому, многие критики и дизайнеры с неприязнью относились к его деятельности. В 2009 году он шокировал всю автоиндустрию своим заявлением об уходе из компании BMW.

>>> Показать коды размещения <<<